Как выбрать интегратора amoCRM?
Успешный проект внедрения CRM-системы это всегда совместная работа, когда бизнес-аналитик со своими квалификацией и опытом в amoCRM и сотрудник/ки с практическим опытом со стороны заказчика вместе строят эффективную систему, максимально подходящую бизнес-процессам в компании.

Но как выбрать подрядчика, который не только сумеет провести внедрение, но и сделает это с максимальной эффективностью?
Можно ли доверять подрядчику?
Это один из первых вопросов, возникающих при выборе подрядчика. Как отличить хороших специалистов от дилетантов? При ответе на данный вопрос не стоит изобретать Америку, можно руководствоваться сходными принципами с выбором подрядчика в обычной жизни.

  • Рекомендации коллег и знакомых, данный пункт не является 100%-ой гарантией, так как любая интеграция уникальна, но как минимум даёт представление об уровне ответственности исполнителя.

  • Кейсы и отзывы о подрядчике в интернете, любой успешный подрядчик выложит кейсы своей работы, а на ненадежного подрядчика можно найти много отрицательных отзывов.

  • Рейтинги, как и при выборе обычных товаров и услуг, при выборе интегратора CRM можно и нужно изучать рейтинги, но не стоит забывать, что большинство рейтингов субъективны и стоит доверять только проверенным площадкам, в рамках работы с amoCRM наиболее объективным является собственный рейтинг партнеров разработчика (https://www.amocrm.ru/partners).
Насколько хорошо интегратор знает продукт, который продает?
Уже на этапе личной/скайп встречи можно составить первые выводы, например, если подрядчик демонстрирует плохонастроенную демоверсию CRM системы, можно задаться вопросом, это потому что он не может выстроить собственный отдел продаж или у них не хватило терпения разработать полноценную демоверсию? В любом случае стоит сильно задуматься, хотите ли вы работать с таким подрядчиком?

На самом деле любой интегратор хочет выделиться, как-то показать своё превосходство, а собственный отдел продаж зачастую является не только тестовой площадкой, где применяются все передовые решения, но и проектом в разработку которого было вложено максимальное количество человеко-часов. Собственная CRM система интегратора - это как физическая форма тренера в спортзале, должна вызывать желание иметь такую же.

Продолжая тему хвастовства, каждый интегратор, который чего-то достиг, обязательно поделится этим с миром, на своих страничках в соцсетях, сайте, youtube или очередной конференции интеграторов, изучая такие материалы можно попытаться оценить философию интегратора, на чём он делает дополнительный акцент или какие нишевые решения предлагает.
Кто будет заниматься внедрением? Хватит ли знаний и умений?
При покупке любой услуги важным является человек, который дальше будет ее оказывать. Познакомьтесь с командой интегратора, попросите пообщаться с менеджером проектов, убедитесь в его адекватности и профессионализме. Уточните информацию о команде разработчиков, если проект подразумевает дополнительные интеграции. Что будет если в процессе реализации проекта интегратор столкнётся с непредвиденными сложностями? Кто их будет оплачивать заказчик или исполнитель?

Спросите какие ещё CRM системы готов настроить интегратор? С одной стороны, если интегратор работает с несколькими системами, он может подобрать более подходящую для вас, с другой стороны, зачастую это означает, что ни одну из предложенных систем интегратор не знает досконально. И там где более опытные коллеги могут провести углублённую донастройку, интегратор-многостаночник зачастую начинает подбирать не ту систему, которая принесёт наибольшую пользу клиенту, а ту которая легче/прибыльнее для него самого.
Первые шаги после внедрения
Главная сложность при переходе на любую CRM-систему - первые шаги. Зачастую менеджеры привыкли вести дела по какому-то алгоритму, и любые изменения встречаются с негативом, частая фраза: "И так работы много, так ещё и чего-то новое пытаются втюхать". Чтобы минимизировать риски неудачного внедрения, лучше всего следовать трём простым пунктам,

  • Подготовка, ещё на этапе описания бизнес-процессов надо взять лучшие практики, уже существующие в компании и отразить их в вашей новой системе. Главное правило - после внедрения CRM привычные операции должны выполняться легче, чем до внедрения.

  • Обучение, любая CRM без обученных пользователей - мертва. Уточните как будет проходить обучение, во-первых, обучение должно проводится на вашей CRM-системе, а во-вторых, необходимо разделять обучения рядовых менеджеров, где рассматривается базовый функционал новой системы и обучение руководителей, чья работа включает в себя необходимость контроля и аналитики существующих данных.

  • Поддержка, как бы хорошо ни была настроена CRM-система и проведено обучение, на первых порах у пользователей будут возникать множество вопросов, и стоит заранее позаботится о том кто и как долго будет отвечать на них. Нужен своеобразные куратор, который может пройти вместе с вашей компанией первые, самые сложные шаги.
Сопровождение и развитие системы
Перед заключением договора поинтересуйтесь, есть ли у интегратора услуга по сопровождению. Возможно данная услуга не будет вами востребована, но наличие такой опции - индикатор того, что подрядчик при разработке внедрения будет задумываться не только о том как поскорее сдать проект и уехать в закат, но и том, что система должна быть стабильной, так как ему же её и поддерживать.

Любая CRM система это динамично развивающийся организм, который должен эволюционировать под воздействием внешних факторов и в соответствии с внутренним пониманием бизнес-процессов. Уже на этапе внедрения стоит задуматься, кто будет осуществлять дальнейшие эволюционные изменения в системе, есть ли у вас свой человек в штате, обладающий необходимой квалификацией, или стоит привлечь интегратора CRM систем для данных работ, а если вам интересен второй вариант, то есть ли в штате интегратора опытные сотрудники, которые готовы осуществлять такого рода сопровождение на долгосрочной дистанции?
Заключение
Внедрение CRM-системы похоже на обращение в врачу. Хороший специалист проведёт качественную диагностику и назначит верное лечение, в то время как неумеха может усугубить ситуацию. Причём логика выбора специалиста очень схожа. Иногда мы выбираем не самого лучшего, но самого доступного доктора, обычно это происходит, когда цена ошибки не очень велика, и приемлемо, вместо 3-х дней проходить с простудой неделю. Но всё кардинально меняется, когда мы говорим об операции на сердце, тут мы всегда выбираем максимально квалифицированного специалиста из всех доступных, т.к. цена ошибки - жизнь.

Надо адекватно оценивать уровень риска от внедрения для вашей компании, есть ли у вас право на ошибку, и не будет ли критичным неудачное внедрение для всего бизнеса. Внедрение - это всегда риск, и правильный выбор интегратора - это возможность снизить уровень риска до минимального. Причём правило: "дороже, значит лучше" не всегда работает. Иногда достаточно просто несколько более внимательно подойти к выбору исполнителя, который возьмёт риски от внедрения на себя.


Надеемся наша статья поможет вам выбрать надежного партнера по внедрению CRM, с которым вы достигните максимального результата..

Высоких продаж!

С уважением, команда RocketSales
2019, RocketSales
Москва, ул/ 3-я Ямского Поля, д. 2, корпус 13, офис 212
Made on
Tilda