Главная сложность при переходе на любую CRM-систему - первые шаги. Зачастую менеджеры привыкли вести дела по какому-то алгоритму, и любые изменения встречаются с негативом, частая фраза: "И так работы много, так ещё и чего-то новое пытаются втюхать". Чтобы минимизировать риски неудачного внедрения, лучше всего следовать трём простым пунктам,
- Подготовка, ещё на этапе описания бизнес-процессов надо взять лучшие практики, уже существующие в компании и отразить их в вашей новой системе. Главное правило - после внедрения CRM привычные операции должны выполняться легче, чем до внедрения.
- Обучение, любая CRM без обученных пользователей - мертва. Уточните как будет проходить обучение, во-первых, обучение должно проводится на вашей CRM-системе, а во-вторых, необходимо разделять обучения рядовых менеджеров, где рассматривается базовый функционал новой системы и обучение руководителей, чья работа включает в себя необходимость контроля и аналитики существующих данных.
- Поддержка, как бы хорошо ни была настроена CRM-система и проведено обучение, на первых порах у пользователей будут возникать множество вопросов, и стоит заранее позаботится о том кто и как долго будет отвечать на них. Нужен своеобразные куратор, который может пройти вместе с вашей компанией первые, самые сложные шаги.