Интеграции это главное, то, ради чего стоит внедрять CRM-систему, они позволяют сопоставить бизнес-цели клиента с техническими решениями, позволяют работать в режиме одного окна. CRM-система эффективна, если она интегрирована с
инструментами привлечения клиентов (сайты, лендинги, мессенджеры, социальные сети, телефония, сквозная аналитика).
ЧЕМ ГРОЗИТ:
Без дополнительного сервисного учета лидов, менеджеру нужно вести учет вручную, тогда как интеграции значительно сокращают ручную работу. Бывают случаи когда какая-то интеграция (например, телефония) как бы подключена, но она не отрабатывает всю бизнес-логику.
КАК ПРАВИЛЬНО:
Интегратор должен сопоставить бизнес-цели клиента с техническими решениями. CRM эффективна когда она связана с другими сервисами и каналами привлечения клиентов - 1С, соцсети, лендинг, телефония. Все эти сущности должны "дружить" с CRM непосредственно или опосредованно, обмениваться с ней данными. Кроме этого желательно, чтобы CRM-система не только обменивалась данными с этими системами, но и позволяла пользоваться облачными хранилищами - они помогают оперативно осуществлять документооборот.
Например, у нас в карточке каждого клиента есть ссылка на его коммерческое предложение, и даже если этот клиент уйдут в "неуспешно реализованные", через какое-то время менеджер легко может увидеть по нему всю информацию и, при необходимости, возобновить сделку.