БЛОГ ROCKETSALES
Как просчитать эффективность внедрения CRM до первых вложений?
Рассказываем на пальцах, как окупить внедрение CRM-системы и сколько принесет автоматизация
CRM-система как инвестиция
Сейчас CRM-маркетинг в тренде. Все бизнес-тренеры, консультанты и спикеры говорят о том, что в любом отделе продаж должна быть CRM-система. Грамотно внедренная система повышает продажи от 20% до 300% в первые месяцы после старта. Вот почему:
  1. Уменьшается количество рутинных задач и снижается человеческий фактор
  2. Повышается качество аналитики продаж и маркетинга
  3. Систематизируются бизнес-процессы продажи
  4. Повышается качество и скорость клиентского сервиса
  5. Автоматизируется коммуникация клиентов с компанией
Автоматизация CRM необходима любому бизнесу. Но перед собственником или руководителем всегда стоят вопросы:
  • куда сейчас вложить деньги эффективнее?
  • сколько и как быстро компания получит прибыли на каждый вложенный рубль?
Для этого есть специальные методики, основанные на анализе ситуации в отделе продаж.
ROI или сколько приносит каждый вложенный рубль
ROI (return on investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Он показывает рентабельность вложений в маркетинг и развитие.
Формула расчета показателя ROI довольно проста:
Так, с помощью ROI можно понять, эффективны ли ваши вложения на запуск нового продукта, рекламу и внедрение CRM.
Если этот показатель больше 100% — инвестиции приносят прибыль, если показатель меньше 100% — инвестиции нерентабельны.
Давайте разберемся, как рассчитать ROI и оценить рентабельность при внедрении CRM-системы.
Методика расчета ROI для внедрения CRM-системы
Логика довольно простая - просчитать стоимость внедрения CRM-системы и понять ее эффективность. И если с первым блоком может все довольно просто, то второй имеет определенную сложность - эффективность нельзя давать "по шаблону", она сильно зависит от конкретной компании и его отдела продаж.
Для этого необходимо оценить основные улучшения, на которые может повлиять качественно внедренная CRM-система:
Точки роста:
Повышение эффективности работы сотрудников
Состав:
  • уменьшение человеческого фактора и рутинизации труда
  • повышение количества отработанных задач клиентов
  • систематизация ежедневной работы
Точки роста:
Повышение качества аналитики и маркетинга
Состав:
  • оперативность информации об активности отдела продаж
  • понимание эффективности источников заявок
  • полная история взаимодействия с клиентам
Точки роста:
Систематизация бизнес-процессов продаж
Состав:
  • понимание этапности продаж и конверсии по каждому сотруднику и источнику
  • понимание причин отказов
  • проработка и возврат отказных клиентов
Точки роста:
Повышение качества клиентского сервиса
Состав:
  • ускорение связи с клиентами
  • отсутствие потерянных клиентов
  • автоматические письма и уведомления
Точки роста:
Автоматизация коммуникации
Состав:
  • все общение с клиентами в одном окне
  • звонки в компании уходят всегда на соответствующих сотрудников
  • боты для мессенджеров
Анкета для расчета окупаемости
Для оценки эффективности, в зависимости от описанных параметров мы сделали свою методику расчета, основанную на этих группах параметров. Roi основываются на результатах более 300 успешных внедрений amoCRM в отделы продаж наших клиентов. В расчете учитывается 36 параметров, описывающих основные точки роста продаж исследуемого отдела.
В результате вы получите:

  • Срок окупаемости CRM, с учетом адаптации сотрудников
  • Предварительная стоимость внедрения CRM в отдела продаж
  • Сумма дополнительной прибыли за год
Как получить расчет окупаемости внедрения CRM для моей компании?
Заполните анкету, и в обратном письме вы получите персональную оценку эффективности внедрения именно в вашу компанию
Made on
Tilda